Сразу несколько туроператорских компаниях подтвердили заметное увеличение ассортимента своих предложений по экскурсионной и пляжной Европе. На осенне-зимний период запланирован рост объёмов по Чехии, расщиряются блоки на регулярных рейсах МАУ и Czech Airlines в Прагу. В общей сложности это около 500 кресел в месяц и вдвое больше, чем в прошлом году. Рост спроса на Чехию обусловлен не только безвизовым режимом, привлекающим новых туристов, но и большим количеством репитеров. Также заметную долю в турпотоке играет медицинский туризм, поскольку цены санаториев, расположенных в Карловых Варах и Марианске-Лазне, зачастую вполне сопоставимы с услугами аналогичных объектов в Трускавце или Миргороде.
Основная масса туристов всё-таки предпочитает отечественным курортам иностранные, в том числе и чешские. Это обосновывается сервисом и сильной лечебной базой. Но одной лишь Чехией растущий спрос на Европу не исчерпывается. Операторы обратили внимание на рост запросов по Италии, Испании, Латвии и Польше, что и нашло свое отражение в планировании полётных программ на лето и осень: увеличен блок мест на регулярных рейсах Alitalia из Киева в Рим, взят блок на рейсах Yanair в Аликанте, есть также жёсткие блоки мест на рейсах в Ригу и Краков из Одессы. Причём конкуренции с другими вариантами перелёта по этим маршрутам и возможностью бронирования отелей на сайтах-агрегаторов операторы не боятся. "Туроператор чаще всего предлагает более конкурентную цену, которую сложно найти при самостоятельном планировании отдыха в Европе", — напоминает ТА "Игл-Тревел".
Также решили сделать акцент на такие отнюдь не массовые направления, как Германия и Швейцария. Причина заключается в том, что именно на эти страны в основном переориентировался пул постоянных клиентов туроператора. В результате объёмы по этим странам увеличены раза в четыре, в планах также нарастить турпоток и по Италии.
Таким образом, можно сделать вывод, что спустя год после введения безвизового режима организованный турпоток в Европу не только не сократился, но даже вырос. По мнению собеседников, дело здесь не только в безвизовом режиме или в том, что туроператор может предложить более привлекательную цену по сравнению с авиакомпаниями и отелями. Свою роль также играет то, что многим туристам надоели массовые направления, а изучать новые маршруты самостоятельно готовы далеко не все. Тем более что у туроператоров есть уже готовые сформированные программы экскурсионных автобусных или авиатуров.
18 июня 2018 г.