… Париж нам машет крыльями мостов,
Петляет Сена в камне берегов,
А за стенами замков и дворцов,
Где бродят тени эсмеральд и казанов,
Жизнь протекает чередой веков….
Париж прекрасен в любое время года. В январе он пестреет цветами - анютины глазки, цекламены, герань на окнах... Летом, утопает в бушующей зелени садов и парков, а особый колорит пейзажу придают открытые террасы кафе, заполненные парижанами за неизменной чашечкой кофе. Монмартр, Латинский квартал, бульвар Сен Мишель, улица Муфтар - сплошная вереница кафе и ресторанчиков. А о неотразимости осеннего Парижа знают те, кто бывал здесь в октябре, когда воздух свеж и прозрачен, а шуршащая под ногами листва особенно располагает к вдумчивому восприятию рассказа экскурсовода.
Совершить поездку в Париж несложно, нужно просто выбрать подходящий вам автобусный или авиатур. Главное преимущество автобусного тура - возможность за короткое время посетить и насладиться сразу несколькими странами. Трех дней в Париже достаточно, чтобы подышать его воздухом , увидеть "самое-самое" и кое-что купить. Но, если вы хотите вкусить особую атмосферу легендарного города, глубже проникнуть в тайны его истории и в его повседневную жизнь и хотя бы день провести в покое луврских залов, не пожалейте денег на недельный авиатур.
В Париже очень трудно быть просто туристом, он властно вовлекает любого приезжего в свой ритм. И пусть вы приезжаете сюда на неделю – почувствуйте себя парижанином или парижанкой! Ведь парижане называют Париж столицей мира. Он подчиняет с первого вздоха. И когда идешь по нему, приходится постоянно напоминать себе: "Это правда, я здесь, я – в Париже!".
Итак, приглашаем Вас на небольшую экскурсию по самым знаковым местам города-легенды.
Собор Парижской Богоматери. Невозможно переоценить значение Собора Парижской Богоматери для Парижа, Франции, да и всего мира. Рождение Парижа, расположение 0 км. всех дорог Франции, маяк культуры и духовное святилище, место паломничества туристов со всего мира - малая часть вклада Собора Парижской Богоматери в культуру Франции.
Лувр - это не только архитектурный памятник, как дворец французских королей, но и один из самых известных музеев мира. В нем собрана богатейшая коллекция разнообразных экспонатов. Здесь можно найти барельефы из ассирийских дворцов, египетскую живопись и многое другое. Бывший королевский дворец который построил в 1200 г. король Филипп Август. Этот дворец терпел небольшие изменения с каждым королем пока в 1672 г. Людовик XIV не построил Версаль. Лувр оставался пустым до тех пор пока в 1725 г. Академия искусств не стала устраивать в Лувре художественные салоны.
В 1791 г. Лувр превратили в музей. В 1992 г. Лувр отреставрировали и увеличили площадь музея, после этого Лувр стал самым большим музеем в мире. Лувр делится на 7 разных музеев. Богатейшее собрание древнеегипетского, античного, западноевропейского искусства.
В Лувре невозможно посмотреть все за один раз, поэтому постарайтесь заранее решить какие работы вы хотели бы увидеть и постарайтесь их найти. Главный вход в музей вы узнаете по стеклянной пирамиде на площади Лувра.
Эйфелева башня. Башня воздвигнута на Марсовом поле напротив Йенского моста через Сену. Построенная в 1889 году к Всемирной Выставке, в память о столетней годовщине Революции, Эйфелева башня был самым высоким зданием в мире (320 м), до постройки здания Крайслера в Манхэттене.
Первоначально, башня была раскритикована художественной и литературной элитой города, и в 1909 году ее практически были готовы снести. Ее реабилитировали после того, как выяснилось, что она может быть идеальной платформой для антенн, необходимых для развития науки и техники. На юго-востоке от башни есть большая зеленая лужайка, которая когда-то использовалась как площадка для запуска воздушных шаров, а теперь здесь тусовка тинэйджеров и место для проведения политических митингов.
Если вы хотите подняться на саму башню, то здесь есть три уровня открытых для посещения. На лифты обычно бывают большие очереди, но можно воспользоваться лестницами с южной стороны башни, которые ведут на первую и вторую платформы. Здесь также есть и организованные экскурсии.
Пантеон (Pantheon) - неоклассическое здание в Латинском квартале Парижа. Первоначально церковь св. Женевьевы, позже — усыпальница выдающихся людей Франции.
На входе Пантеона — надпись AUX GRANDS HOMMES LA PATRIE RECONNAISSANTE («Великим людям благодарная отчизна»).
В 1744 году Луи XV поклялся, что если он выздоровеет, то построит церковь на месте старого аббатства Святой Женевьевы. Он поправился, но выполнение обета заняло у него много времени. Только в 1764 году брат мадам Помпадур наняла архитектора Суффло, чтобы разработать дизайн церкви в виде греческого креста с куполом, напоминающим купол собора Святого Павла в Лондоне. Строительство завершилось в 1789 году, под руководством Ронделе, ученика Суффло.
После Революции церковь стала Храмом Славы и местом для погребения великих людей Франции. Временно или постоянно, здесь были захоронены такие люди, как Мирабо, Марат, Вольтер. В 19 веке монумент менял свою роль несколько раз, он становился то церковью, то опять пантеоном, трудно было поддерживать свои функции. После захоронения здесь Гюго он вновь стал пантеоном. Здесь также покоится прах Руссо, Суффло, Золя и Брайля. Единственная женщина, захороненная здесь – Мария Кюри, она похоронена рядом с мужем, Пьером Кюри.
Перед тем, как войти в крипту, обратите внимание на поразительные фрески, на которых изображены сцены из жизни Святой Женевьевы.
Версаль (Versailles) - это селение в 24 километрах от Парижа. Первоначально оно было выбрано королем Людовиком XIII для строительства скромного охотничьего замка. Король желал предаваться здесь своей излюбленной страсти - охоте. Его сын, Людовик XIV, тоже был заядлым охотником, однако он связывал с этим местом куда более честолюбивые планы. Недовольный прочими своими дворцами (среди которых были и Лувр, и Тюильри), он в 1660 году принял решение перестроить Версаль в роскошный дворцово-парковый ансамбль. Здесь все должно было поражать великолепием, да и размахом - ведь король хотел, чтобы, в конце концов, здесь разместился весь королевский двор.
Сады Версаля с их скульптурами, фонтанами, бассейнами, каскадами и гротами вскоре стали для парижской знати ареной блистательных придворных празднеств и барочных увеселений, во время которых можно было насладиться и операми Люлли, и пьесами Расина и Мольера. В известном смысле весь дворцово-парковый ансамбль являл собой грандиозную сцену, и эта традиция была продолжена преемниками Людовика, в особенности Марией Антуанеттой. Она построила здесь свой собственный театр и сама в нем играла.
Парки Версаля раскинулись на площади в 101 гектар. Здесь множество смотровых площадок, аллей и променадов, есть даже свой Большой канал, а вернее, целая система каналов, которую назвали 'маленькой Венецией'. Сам Версальский дворец тоже поражает своими размерами: длина его паркового фасада составляет 640 метров, расположенная в центре Зеркальная галерея имеет 73 метра в длину.
Подобное возвеличивание короля в немалой мере поддерживало ту полубожественную атмосферу, которую Людовик XIV вокруг себя создавал и заботливо культивировал. С 1682 года Версаль становится постоянной его резиденцией, и вскоре сюда переселяется весь придворный штат. Возникает тщательно разработанный придворный этикет с неукоснительным кодексом поведения.
Людовик XIV умер в 1715 году. Его наследник Людовик XV нанял придворным архитектором Жака Анжа Габриэля. Среди многих его работ следует назвать здание Оперы и знаменитый Малый Трианон (Petit Trianon) - изящный, миниатюрный замок, в котором жила впоследствии Мария Антуанетта. При Людовике XVI к нему была пристроена еще и элегантная библиотека. Но история тем временем уже вершила свой неотвратимый и роковой ход, и в октябре 1789 года Французская революция достигла королевского дворца.
Возвышающаяся в центре площади Звезды Триумфальная арка (Arc de Triomphe) — самая большая в мире, ни одному тирану с тех пор не удалось ее превзойти. Постройка Жана Франсуа Шальгрена — такой же официальный символ города, как Эйфелева башня или Нотр-Дам.
На создание монумента, который по замыслу Наполеона должен был символизировать силу императорской армии и власти, ушло более 10 млн франков и 30 лет работы: строительство завершили только в 1836 году, когда заказчик уже лежал под камнем тяжелым на острове Святой Елены. Зато в 1840-м погребальная колесница с прахом Наполеона прошла здесь к месту его последнего успокоения в соборе Дома инвалидов.
В 1920 году под Триумфальной аркой был зажжен Вечный огонь в память о неизвестном солдате, погибшем в годы Первой мировой. В 1970 году, после смерти генерала де Голля, площадь получила двойное название: place Charles de Gaulle — Etoile.
Арку стоит обойти по кругу, отбиваясь от продавцов самых худших печеных каштанов в Париже. С внешней стороны ее украшают скульптуры, с внутренней выбиты названия мест сражений и имена генералов. Две главные скульптурные группы обращены к центру — это знаменитая «Марсельеза» Рюда («Уход добровольцев 1792 года» и недооцененная, но забавная «Триумф 1810 года» Корто с Наполеоном в центре. Барельефы по сторонам арки — сцены самых триумфальных побед императорской армии. Наших бьют справа, со стороны улицы Ваграм (победа при Аустерлице).
Зайти под арку (лучше по многочисленным подземным переходам) стоит только ради взгляда — вперед-назад. Назад — в сторону Лувра и арки Карузель, вперед — в сторону Большой арки Дефанса, дабы убедиться в том, что французские градостроители вас не обманули. Если не лень, можно подняться на арку. С 50-метровой высоты открывается неплохая панорама города, и оценить безупречную геометрию Триумфального пути проще всего именно отсюда.
Площадь Бастилии. Над созданием этой парижской площади не трудились выдающиеся архитекторы, она не отличается ни красотой, ни элегантностью. Зато именно она является для французов символом свободы и памятником всем революциям.
Площадью она стала только в XVIII веке, а до этого восточную границу Парижа охраняла крепость, построенная при короле Карле V и названная парижанами "Бастилия".
Елисейские Поля (фр. Champs-Elysees), одна из главных магистралей Парижа. Название происходит от Элизиума в греческой мифологии. Элизиум («Элизийские (Елисейские) поля») — в древнегреческой мифологии — часть подземного царства, обитель душ блаженных. Елисейские поля, или Элизиум, - "острова блаженных", где обитают герои, получившие от богов бессмертие.
Знаменитые Елисейские поля протянулись между площадью Согласия и Триумфальной аркой (ширина 71 метр, длина 1915 метров). По сравнению с двухтысячелетним возрастом Парижа Елисейские поля – сравнительно молодая улица. Когда-то здесь лежал высохший рукав Сены, и вплоть до начала XVI века это были болотистые места, куда французские короли приезжали поохотиться на уток. В 1616 году по указанию Марии Медичи здесь были проложены три аллеи с вязами, а в 1667 году под руководством пейзажного архитектора Ленотра устроена прогулочная зона, продолжавшая Тюильрийский сад. Первые дома появились на Елисейских полях, когда началось строительство королевского дворца в Версале. Как писал Николай Карамзин, посетивший Париж в 1790 году, Елисейские поля напоминали тогда небольшой лес «с маленькими цветущими лужками, с хижинками, в разных местах рассеянными, из которых в одной вы найдете кофейный дом, в другом – лавку. Тут по воскресеньям гуляет народ, играет музыка, пляшут веселые мещанки. Бедные люди, изнуренные шестидневною работою, отдыхают на свежей траве, пьют вино и поют водевили».
Площадь Согласия. Пожалуй, мало найдется королей, кто остался в истории под именем "Любимец". Людовика XV-го величали именно так. Конечно, во время его правления не все было гладко, но тем не менее, при нем прекратился голод, быстро развивались промышленность и экономика. Именно купцы и парижские старейшины решили сделать подарок королю, который медленно выздоравливал после тяжкой болезни, - создать конную статую монарха. Для статуи требовалось соответствующее обрамление, таковым и должна была стать площадь имени Людовика XV-го.
Еще во времена монархии на площади произошла трагедия. 1770 год. Свадьба будущего Людовика XVI и австрийской принцессы Марии-Антуанетты. На площади устраивают праздничный фейерверк, народ собрался для гуляний, и вдруг одна из петард попадает прямо в толпу, начинается пожар, люди, пытаясь спастись, бегут с площади, слабые падают, их затаптывают… В итоге свадьба обернулась трагедией.
Может быть, это событие повлияло на то, что площадь Людовика XV, ставшая после 1789 года площадью Революции, превратилась в самое кровавое место Парижа. Статуя короля была уничтожена, а на площади появилась гильотина. За два года, что гильотина простояла на площади Революции, ее жертвами стали Людовик XVI, Мария-Антуанетта, Дантон, Шарлотта Корде, сам зачинатель террора Робеспьер и еще более тысячи менее именитых граждан. Казни на площади настолько вошли в повседневную жизнь, что неподалеку от лобного места какой-то предприимчивый господин открыл кафе "У гильотины", оно всегда было переполнено посетителями.
В 1795 году гильотину убрали, площадь в очередной раз переименовали, теперь она стала называться площадью Согласия.
Мулен Руж. Пикассо и Оскар Уайлд, Шарль Азнавур и Его Высочество Принц Гальский, Лайза Минелли и Фрэнк Синатра, Элтон Джон и Бэз Лурманн, - что может связывать таких разных во времени и пространстве людей?
…Самый высокий холм Парижа — Монмартр. До середины XIX века он был известен своими виноградниками и мельницами. Теперь на Монмартре осталась только одна, но зато самая известная. В разные времена она была и символом разврата, и символом нового, гнездом порока и маяком свободы. В каком-то смысле вся современная история Франции проходит под знаком этого заведения: изысканность и простота, разврат и целомудрие, высокое искусство и народные развлечения. Это часть истории Парижа, и не просто мелодраматическая история, а символ. Символ сбывшихся и несбывшихся надежд, разбитых и соединившихся сердец, творчества и порока, красоты и безобразия.
С момента открытия в 1889 году и до сегодняшнего дня это место как магнит притягивает всех людей, о нем спорят, восхищаются, проклинают, боготворят, мечтают и вспоминают. Нет только одного – равнодушия, потому что нет равнодушных. С самого открытия принципы заведения остаются неизменными: перья, стразы и блестки, роскошные декорации, оригинальная музыка и самые красивые девушки. Оно остается местом, где мечтают и о котором мечтают, где познают, что такое настоящий Париж.
Мосты Парижа. Разделяющая на две части Париж р.Сена была бы серьезным препятствием для туристов, если бы не 38 мостов, перекинутых через нее, расстояние между которыми около полкилометра.
"Мост Мирабо минуют воды Сены, и дни любви...", - писал Гийом Аполлинер.
Самым роскошным считается мост Александра III, украшенный позолоченными колоннами в стиле Арт-Нуво с бронзовыми светильниками, херувимами, купидонами, нимфами и крылатыми конями. 107 метровая металлическая арка соединяет эспланаду Инвалидов с Елисейскими полями.
Мост Согласия (Pont Concorde) знаменит тем, что был построен из камней разрушенной Бастилии.
Когда-то носивший имя короля, мост, ведущий от Бурбонского дворца, где сейчас заседает Национальное собрание, к площади Согласия, был призван стать символом поверженного абсолютизма. Теперь это весьма удобная транспортная связка между левым и правым берегом Сены.
По интенсивности автомобильного движения второе место после моста Согласия занимает Мост Аустерлиц (Pont d'Austerlitz).
Первым железным мостом через Сену стал ажурный Мост Искусств (Pont des Arts), построенный в 1802 году. Он соединяет здания Французской Академии с Лувром и очень популярен у туристов.
Pont des Arts запечатлели многие знаменитые французские художники, в числе которых Огюст Ренуар, Никола де Сталь.
Мост Менял (Pont au Change), построенный в IX веке при короле Карле Лысом, соединяет правый берег Сены с островом Сите. В средневековые времена этот мост облюбовали многочисленные лавочники и менялы. Это была главная финансовая артерия французской столицы. Мост был так плотно застроен рядами лавок, что скорее напоминал блошиный рынок, а прогуливавшиеся по нему парижане просто не видели реку.
Еще один знаменитый парижский мост называется "Новый". Как ни странно, но (Pont Neuf) – один из самых старых мостов Парижа. Новый мост пересекает стрелку острова Сите и состоит из двух частей, оси которых не являются точным продолжением одна другой.
Мост Нотр-Дам (Pont Notre-Dame) облюбовали роллеры. А многочисленных туристов спешащих в знаменитый собор Парижской богоматери на мосту поджидают армия карикатуристов, шаржистов и просто художников..
Мост Турнель был построен 1651 году на месте деревянного моста Короля, стоявшего здесь с 1370 года. Мост венчает статуя святой Женевьевы, спасшей Париж от полчищ гуннов.
Именем финансиста и предпринимателя Кристофа Мари Pont-Marie назван мост на острове l'Ile Saint Louis, первый камень которого был заложен 11 октября 1614 года королем Людовиком XIII. В этот день в городской Ратуше был устроен прием, учитывая возраст Людовика, которому было всего тринадцать лет, "со множеством всяких сортов конфитюров и драже". Впоследствии король пожелал, чтобы остров носил его имя, что и произошло в 1726 году.
Мост Шарля де Голля (Pont Charles de Gaulle), 37-й по счету, выполнен в форме крыла самолета.
Самый короткий мост в Париже так и называется – Petit Pont ("малый мост"), его длина всего 32 м. Он соединял берега Сены еще в те времена, когда Юлий Цезарь завоевывал Галлию.
А строительство гладкого, модернистского и узкого моста для пешеходов "Solferino" закончилось в 1999 году.
Первый во французской столице мост, названный в честь женщины. Мост Симоны де Бовуар, знаменитой писательницы-экзистенционалистки, протянулся на 304 метра и соединил современный городской район с производственными зданиями и многоэтажными жилыми домами на правом берегу Сены с Национальной библиотекой Франсуа Миттерана на левом берегу.
Приглашаем Вас в туры в Париж, туры во Францию. Вы вернетесь оттуда уже с другими глазами, ведь Париж поселится в душе навсегда…