Логотип туристической компании Игл Тревел
Телефоны:
+38 (044) 496 46 17
+38 (067) 231 79 98
+38 (067) 401 09 83
Мы в соцсетях:
»гл“ревел в FaceBook
заказ тура он-лайн
страны

Виды туров
туры со скидками
самостоятельный подбор туров

подписка на рассылку
Ваш E-mail:

Гид по миру: удивительные факты о великих зданиях

Woman's Day предлагает удивительные и интересные истории о достопримечательностях Турции, Индии, Франции и Австралии.

Турция и собор Святой Софии

Самые интересные достопримечательности, фото © архив пресс-служб Самые интересные достопримечательности, фото

У жителей Константинополя перехватывало дыхание, когда они впервые переступали порог собора Святой Софии. Купол висел в воздухе, «будто его спустили с небес на золотой цепи». Казалось, что здание построено не из кирпича и камня, а из воздуха и света. Церковь стала сердцем Константинополя, или Византия, как тогда называли столицу Византии. Местные жители любили храм и часто вспоминали его, находясь вдали от родины. Подплывая к родным берегам, моряки собирались на носу судна и смотрели на купол Святой Софии, возвышавшийся над горизонтом. Среди сияющих мозаик собора короновали императоров, под его мраморным полом их хоронили. Почти тысячу лет здесь шли службы, огонь свечей мерцал на золотых стенах, а аромат благовоний поднимался к вершине купола.

Во время строительства первый купол рухнул, потому что его свод был недостаточно высок. Попробуйте продержать тяжелый предмет на вытянутой руке некоторое время, и вскоре ваша рука устанет. А теперь поднимите руку вверх — вам станет намного легче. Так же и с арками: высокий свод сможет выдержать большой вес, а низкий — нет. После падения первого купола над Софией возвели второй, более высокий, который до сих пор украшает собор.

Самые интересные достопримечательности, фото © архив пресс-служб Самые интересные достопримечательности, фото

Индия и Тадж-Махал

Необычные места мира © архив пресс-служб Необычные места мира

Император Шах-Джахан вошел в историю как самый могущественный правитель. Он прославился своими завоеваниями, и сокровища его были несметны. Многие правители завидовали Шах-Джахану, а воины трепетали, услышав его имя. Только для шаха ничто в мире не имело значения, кроме любви к жене, которую он ласково называл Мумтаз-Махал, или Украшение Дворца.

Когда Мумтаз-Махал заболела и умерла, Шах-Джахан был убит горем. В знак своей глубокой скорби он приказал архитекторам построить для жены гробницу, ставшую настоящим чудом архитектуры. Шах решил возвести ее на высоком берегу реки. Довольно быстро рабочие вырыли каналы и соорудили огромную платформу — основание для гробницы. Со всей Индии съехались скульпторы, на слонах доставили блоки мрамора, и вот в центре платформы поднялись белые мраморные стены, инкрустированные драгоценными камнями. Четыре стороны здания с огромными арками посередине были совершенно одинаковыми. В каждом углу платформы стоял изящный минарет. В центре главного зала гробницы, прямо под куполом, находилась восьмиугольная комната с каменным надгробием, посвященным Мумтаз-Махал.

Стены комнаты были покрыты тончайшей каменной резьбой, изразцами и мозаикой, которые складывались в узоры и священные тексты. Резные поверхности украшали драгоценные камни. Когда первые лучи солнца проникали в купол, казалось, будто он светится изнутри.

Гробницу назвали Тадж-Махал. Вокруг нее император заложил сады с ручьями и прудами. Глядя на отражения белых стен в их водах, шах думал о своей любимой жене и о том дне, когда он умрет и наконец соединится с Мумтаз-Махал.

Необычные места мира © архив пресс-служб Необычные места мира

Франция и Центр Помпиду

Красивая архитектура © архив пресс-служб Красивая архитектура

Когда из нового Центра искусств в Париже вышли первые посетители, они были в полном недоумении. «Строители забыли убрать леса!» — говорили одни. «Это здание наизнанку, — утверждали другие. — В нем все трубы и провода снаружи!» Но в одном спорщики были единогласны: Центр Помпиду мало походил на обычное здание. Вместо гладких стен над площадью поднимались огромные стальные колонны, поддерживаемые массивными кронштейнами. Снаружи здания располагалась сложная система инженерных коммуникаций, объединенная с движущимися эскалаторами. Более всего здание напоминало огромный космический аппарат, который совершил аварийную посадку в центре Парижа.

Инициатором строительства Центра искусств выступил президент Франции Жорж Помпиду. Париж всегда был одним из красивейших городов мира — с изящными каменными домами, широкими бульварами, садами, фонтанами и музеями, полными шедевров. Однако, планируя строительство Центра, президент думал совершенно о другом. «Париж должен проснуться! — говорил Жорж Помпиду. — Это не просто исторический город. Это место, где рождаются и воплощаются в жизнь новые идеи! Здесь должен быть центр искусств, в котором художники со всего света могли бы встречаться и работать вместе». И он объявил конкурс на лучший проект здания.

Многие именитые архитекторы приняли в нем участие, но победителями стали никому не неизвестные англичанин Ричард Роджерс и итальянец Ренцо Пьяно.

Перед началом работ они тщательно изучили архитектуру музеев. Архитекторы обошли весь Париж, но все, что они увидели, — дома из камня, улицы из камня и музеи из камня. Однако мир, окружавший Роджерса и Пьяно, вовсе не походил на «окаменевший» — он постоянно менялся.

Так если все в мире подчиняется движению, не должны ли архитекторы создавать другие здания — легкие, мобильные, «творческие» здания, идеально подходящие для современного мира? Ренцо Пьяно и Ричард Роджерс, проектируя Центр Помпиду, помнили, что строят здание для художников. Вместе они пришли к выводу, что никто и никогда не сможет предугадать, что будут создавать художники, поэтому нет смысла делить Центр искусств на залы и галереи. Лучше всего оставить внутри огромные пустые этажи, которые можно делить на части, менять и вообще использовать как угодно. Поэтому создатели разместили все несущие колонны и системы коммуникаций снаружи, не оставив внутри ничего, что могло бы закрывать пространство.

Красивая архитектура © архив пресс-служб Красивая архитектура

Австралия и Сиднейский оперный театр

Интересные факты из истории © архив пресс-служб Интересные факты из истории

При взгляде на Сиднейский оперный театр создается впечатление, будто своды крыши парят над берегом, однако для их возведения потребовалась масса изобретательности и годы тяжелого труда.

Сидней стоит на зеленых холмах, которые окружают глубокий синий залив. Здесь раздаются крики чаек, а волны с грохотом разбиваются о скалы. В середине прошлого века на одном из живописных берегов власти города решили построить оперный театр и выбрали для этого косу Беннелонг, выступающую в глубь Сиднейской бухты.

Мэр Сиднея объявил конкурс, и проекты зданий полетели в Австралию со всего света. Но лишь один архитектор смог заинтересовать жюри. Внимание судей привлек простой эскиз, выполненный пером и чернилами. В изумлении они передавали рисунок из рук в руки. Им казалось, что они видят паруса, парящие над берегом залива, или, возможно, крылья птиц, только что опустившихся на землю.

Перед проектировщиками Сиднейского оперного театра стояла сложная задача. Как превратить крышу здания в изящные паруса, нарисованные Йорном Утзоном? С помощью компьютеров инженеры рассчитали изгиб каждого свода, но все своды были разные, и невозможно было понять, какие формы нужно изготовить для заливки бетоном. Проблему удалось решить, когда проектировщики мысленно разрезали сферу на части — «крылья» — и составили из них композицию. Затем они придумали способ, как из бетонных ребер, подобных ребрам готических соборов, создать эти своды-оболочки.

Многие месяцы шло проектирование, и постепенно в чертежах и макетах здание обрело законченный вид. В октябре 1973 года в Сиднейской бухте собралось много лодок, на берегу и на вершинах холмов стояли взволнованные зрители. Все с изумлением смотрели на косу Беннелонг, где в солнечном свете сияли фантастические своды крыши нового оперного театра. Они выглядели точно так же, как на рисунке Утзона — как крылья птиц, только что опустившихся на землю. И тогда жители города, наконец, поняли, почему архитектор создал здание именно таким. Театр был окружён городом со всех сторон, поэтому не мог иметь главного фасада и задней стены. Подобно удивительной скульптуре, он должен был быть прекрасен со всех сторон.

Жюри было очаровано поэтическим образом, запечатленным в эскизе здания. Сложность возведения сооружения отошла на второй план, и автора эскиза, молодого датчанина Йорна Утзона, признали победителем конкурса. Никто не мог предположить, что строительство Сиднейской оперы затянется на 14 лет, в течение которых архитекторам и инженерам придется решить множество сложнейших задач, а властям — потратить на возведение здания огромные средства.

Интересные факты из истории © архив пресс-служб Интересные факты из истории
18 мая 2015 г.

создание сайта Max Kulikoff