Как не готовься к путешествию, как не пытайся предусмотреть возможные неприятности, но жизнь всегда готова преподнести сюрприз — и зачастую не самый приятный. Поэтому в преддверии новогодних вояжей мы решили подготовить обзор типичных внештатных ситуаций на различных этапах поездки и рекомендации — как из них выпутываться.
Опоздание может случиться на разных этапах путешествия: в аэропорту вылета, при пересадке и в аэропорту, из которого вы возвращаетесь обратно домой.
"Если вы не успеваете в аэропорт еще в Киеве, то обязательно сообщите об этом представительству авиакомпании или агентству, где был приобретен билет", — советует представитель Czech Airlines Ирина Захаркова. "Причем этот звонок важно сделать до окончания регистрации, — предупреждает региональный представитель по маркетингу авиакомпании Turkish Airlines Екатерина Литвиненко. — Так вы избежите так называемой "no show" — неявки на рейс, и у вас появится шанс перебронироваться на другой рейс или получить деньги за билет хотя бы частично". К слову, как рассказали опрошенные нами эксперты, возврат денег за билет зависит не от авиакомпании, а от тарифа, по которому продан билет. Так, для дешевых билетов разрешается делать возврат только аэропортовых сборов, для более дорогих — полный возврат, вне зависимости от времени опоздания.
Теперь рассмотрим случай опоздания на рейс при пересадке. Менеджер по связям со СМИ авиакомпании "АэроСвит" Дина Семишкур советует в этой ситуации первым делом искать стойку в аэропорту "Transfer information desk". Здесь можно получить необходимую информацию о том, что нужно делать, и перебронироваться на другой рейс. "К слову, если пассажир потерял стыковку по вине авиаперевозчика (например, ваш самолет прибыл в аэропорт транзита с опозданием, и вы не успели на следующий рейс), то он несет полную ответственность за доставку в конечный путь назначения, — говорит Екатерина Литвиненко. — Но это правило действует только в том случае, если перевозка оформлена единым билетом. Если же вы путешествуете транзитом с разными билетами, то придется доплачивать за перебронировку".
Наконец, рассмотрим случай опоздания в аэропорту вылета. Здесь алгоритм тот же, что в случае ЧП в начале поездки. Обязательно следует перезвонить своему агенту или в колл-центр авиакомпании и попытаться перебронировать билет (с появлением электронных билетов эта опция значительно упростилась). Или нужно обращаться в представительство авиакомпании в аэропорту. В их обязанности входит поддержки пассажиров в случае возникновения внештатных ситуаций.
Профилактика
Все наши эксперты акцентируют внимание на следующих моментах. У каждой авиакомпании есть свои различия в правилах перевозок и существенные различия в тарифах, по которым продаются билеты. С правилами перебронировки билета или возврата неиспользованных денег путешественник должен ознакомиться уже при приобретении билета. Так вы можете понять, какую часть средств можно вернуть при опоздании.
Источник: obozrevatel.com